Учебный центр ФИРО

Дистанционный курс "Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении"


 

Фрагменты итоговых рефлексий слушателей дистанционного курса

«Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении»

1 группа - 1 октября - 28 декабря 2007 года,

2 группа - 1 февраля - 30 апреля 2008,

3 группа - 26 мая - 7 июля 2008

За время обучения на дистанционном курсе я поняла, что самый лучший способ стать востребованным профессионалом - это не лениться, заниматься самообразованием.

Научилась применять в своей работе методы и формы обучения, которые ранее не использовала (форум, круглый стол, Web-квест и многое другое).

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я поняла разницу между дистанционной, очной и заочной формами обучения, поняла с чего начинать, как привлечь преподавателей к данному виду деятельности, какими качествами должны обладать эти преподаватели, какой пакет документов должен быть при организации ДО и многое другое.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе следующие: пройти очное обучение в институте ФИРО и, конечно же, организовать ДО в колледже.

Мои пожелания дистанционному учителю - лично Вам, Наталия Викторовна, хочу пожелать того неугасающего энтузиазма, добра и понимания, которое чувствовалось на протяжении всего курса обучения. Самое главное - здоровья Вам и Вашей семье!

(Игнатова Е.Н., ГОУ СПО Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики, преподаватель информационных дисциплин, мастер производственного обучения)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я поняла, что возможно применение дистанционного обучения в нашем учебном заведении.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я поняла, как создать электронный учебник, организовать дистанционный урок, осознала необходимость хорошего овладения ПК и работы в Интерент, научилась правилам общения в сети и сетевому этикету.

Наиболее эффективными для меня являлись общение в чате, участие в интернет-конференции, в дистанционном уроке.

Мои пожелания дистанционному учителю - продолжать проведение дистанционных циклов по различным направлениям.

(Пекут М.В., ФГОУ СПО Кисловодский медицинский колледж Росздрава, заместитель директора по дополнительному образованию)

 


 

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я осознала важность теоретических знаний по ДО, научилась теоретическим основам ДО.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: приобрела знания, необходимые для работы в сфере ДО.

Наиболее эффективной формой занятий для меня была телеконференция.

(Тютюгина С.Г., Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева, старший преподаватель)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я поняла основы организации дистанционного обучения в образовательном учреждении, осознала что дистанционное обучение – это совсем не так просто, как кажется вначале, научилась общаться в чате и на конференции, попробовала создать веб-квест и дистанционный урок (эти навыки необходимо совершенствовать).

Лучше всего при выполнении заданий у меня получалось изучать теоретический материал и вносить изменения в ранее нарисованную схему ДО у нас в вузе.

Наиболее эффективными для меня являлись общение в режиме он-лайн (чат и конференция).

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: теперь я чувствую себя более уверенно и буду иначе подходить к организации ДО в нашем вузе.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе обязательно в качестве одного из практических заданий студентам поручать разработку междисциплинарного веб-квеста, так как такое занятие очень развивает творческое мышление.

Мои пожелания дистанционному учителю - побольше любознательных и исполнительных учеников.

(Путренок Е.Л., НОУ ВПО Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт, начальник учебно-методического отдела)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я поняла, что организация ДО – это не технологическая, а методическая задача, осознала необходимость создания команды с ярко выраженным лидером для реализации формы ДО в колледже, научилась новым формам контроля.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе следующие: к февралю 2008 года составить программу реализации ДО в нашем колледже по специальности «Медицинская сестра – организатор сестринского дела» и детальной проработкой цели, задач, мероприятий и ответственных лиц и утвердить ее у директора; убедить руководства в необходимости направления на такие же курсы двух преподавателей-предметников.

Мои пожелания дистанционному учителю - Уважаемая Наталья Викторовна! От всей души благодарю Вас за те знания, которые я получила. Спасибо за терпение и такт. Желаю умных и ответственных студентов.

(Макматова Н.Б., ГОУ СПО Йошкар-Олинский медицинский колледж, заведующая учебно-вычислительным центром, преподаватель информационных технологий)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я поняла принципы организации ДО в учебном заведении, осознала перспективность элементов ДО в нашем колледже, научилась пользоваться виками, блогами, создавать веб-квест.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: использую новые формы проведения занятий на очном отделении; продолжаю заниматься самообразованием.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе организацию ДО в колледже.

Мои пожелания дистанционному учителю - вдохновения, творчества, мудрости и удачи!!!

(Романцова Ю.В., АНО Калининградский бизнес-колледж, заместитель директора по учебной и инновационной работе)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я поняла, что существует много аспектов специфики ДО, осознала, что использование такой формы обучения требует тщательной предварительной подготовки, научилась использовать различные виды коммуникаций в сети Интернет.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я поняла, что существует достаточное количество моделей ДО, которые можно выбирать, учитывая особенности учебного учреждения, а также контингент слушателей, что существуют различные формы контроля, которые можно использовать при ДО, узнала о специфике сетевого этикета; осознала, что нужно учитывать психологические особенности дистанционного обучения, что существует специфика педагогических технологий  и принципов ДО; научилась выделять из учебного материала именно ту часть, которая может быть использована для организации ДО в нашем учебном учреждении.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: я освоила новые виды коммуникаций в сети Интернет, систематизировала представление об организации дистанционной формы обучения.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе следующие:  организовать группу для подготовки курсов ДО, подготовить нормативные документы для организации ДО.

Мои пожелания дистанционному учителю - спасибо за работу!

(Давыдова И.В., ГОУ Волгоградское училище Олимпийского резерва, учитель информатики)

 


 

Что особенно понравилось в курсе? Наглядная взаимосвязь теории и практики, четкое смысловое деление теоретического материала по модулям, разнообразный характер заданий после изучения каждого модуля.

За время обучения на дистанционном курсе я поняла, что правильно организованное ДО может обеспечить высокое качество образовательных  услуг, такое же, как очное обучение, что ДО имеет свои преимущества по сравнению с очной формой обучения, что для организации ДО потребуется  выполнить огромную работу по созданию методического материала; осознала, что организовать ДО можно только с помощью команды преподавателей-инноваторов, при наличии современного компьютерного технического оборудования и полной поддержки руководителя; научилась соблюдать культуру дистанционного общения, разрабатывать веб-квест, составлять план дистанционного урока, разрабатывать методическую основу дистанционного урока, использовать в полной мере сетевые ресурсы, поисковые системы сети Интеренет, работать в одной команде с методистом, программистом, преподавателем.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я поняла, что успех в обучении зависит только от меня самой, моих стараний и приложенных усилий, осознала необходимость тщательного выполнения контрольных заданий после изучения очередного модуля, необходимость того, что выполнять их следует только последовательно, изучив сначала теоретический материал, затем приступая к практике, необходимость в регулярной работе  над освоением курса, необходимость постоянной связи со своим дистанционным учителем; научилась оценивать свои действия с помощью составления рефлексии, свободно работать в сети Интернет с поисковыми системами, творческому подходу при выполнении заданий.

Наиболее эффективными для меня являлись следующие виды деятельности - ситуационный анализ, разработка плана  дистанционного урока; формы занятий - дистанционный урок; способы решения проблем - повторное изучение материала, чтение дополнительной литературы, использование справочных ресурсов Интернет, помощь сотрудников ИВЦ.

В качестве дальнейших целей я ставлю себе следующие: принять участие в организации дистанционного обучения в моем учреждении, продолжать работу по подготовке методических материалов для организации ДО, изучить повторно некоторые интересные для меня материалы курса.

Мои пожелания дистанционному учителю - Уважаемая Наталия Викторовна! Спасибо Вам за совместную работу! Желаю Вам успехов в науке, творческой деятельности и талантливых учеников!

(Кустова Е.А., ГОУ СПО Ставропольский базовый медицинский колледж, заместитель директора по учебно-методической работе)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я научилась размещать резюме в блоге, общаться в чате, форуме, рефлексировать свои действия, создавать проект дистанционного урока.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я научилась использовать различные педагогические технологии.

Наиболее эффективными для меня являлись такие формы занятий, как выполнение заданий дистанционного урока, участие в круглом столе, проведение ситуационного анализа на территории «Педагогический класс».

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: я чувствую  в себе уверенность внедрять ДО в нашем ОУ.

В качестве дальнейших целей я ставлю себе следующие: создать команду (группу сотрудников) по созданию и внедрению ДО.

Мои пожелания дистанционному учителю – надеюсь на дальнейшее сотрудничество при внедрении ДО в нашем ОУ.

(Покателова Т.Н., ГОУЗ Волгоградский областной медицинский колледж № 1, председатель предметной цикловой комиссии специальных дисциплин терапевтического профиля)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе наиболее эффективными для меня являлись такие виды деятельности, как работа в форуме, чате; форма занятий - на дистанционном уроке; способы решения проблем - консультирование дистанционным преподавателем.

За время обучения на дистанционном курсе я поняла, с чего начинать и как дальше работать по организации ДО в ОУ, осознала важность дистанционного контроля, научилась создавать веб-квест и разрабатывать дистанционный урок.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я поняла важность самоконтроля и самодисциплины учащегося; осознала необходимость использования форума, заполнения гостевой книги; научилась приемам правильного этикета общения в сети.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: начала работу с преподавателями по методике проведения дистанционных консультаций, уроков, форм контроля.

Мои пожелания дистанционному учителю – огромное спасибо за терпение!!!!

(Шатунова  Т.П., ГОУ СПО Камчатский политехнический техникум, заместитель директора)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я поняла, что представляет собой дистанционное обучение, каким способом его можно организовывать; осознала, что это достаточно проблематично, и организовывать нужно не в одиночку, а на всех уровнях, в системе; научилась работать с данной программой курса, составлять электронные пособия, работать в чате, участвовать в виртуальном круглом столе.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я поняла особенности дистанционного обучения, его отличие от очной и заочной формы.

Наиболее эффективными для меня являлись следующие виды деятельности: возможность в реальности увидеть, как выглядит дистанционный курс, поработать с проектом «Интернет-государство учителей», поработать в чате; способы решения проблем - проконсультироваться с дистанционным преподавателем, разобраться с трудностями, пользуясь дополнительными источниками.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: стали понятны конкретные действия при организации дистанционного обучения, с какими трудностями можно столкнуться и как их преодолеть.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе эффективно организовать дистанционное обучение в своем образовательном учреждении.

Мои пожелания дистанционному учителю - целеустремленных и терпеливых учеников!

(Коржавина Н.А., Уральский технологический колледж, г. Заречный Свердловской обл., администратор дистанционного обучения, преподаватель).

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я осознала, что использование данной формы обучения является эффективной, пользуется спросом; научилась составлять дистанционные уроки, web-квесты, формулировать задания, путем сравнительного анализа научилась выявлять преимущества педагогических явлений.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я детально изучила дистанционное обучение, познакомилась с понятийным аппаратом, терминологией, училась работать в дистанционном режиме. Самостоятельное изучение теории курса позволило мне более глубоко вникнуть в сущность данной формы обучения.

Основные трудности у меня были психологические: все время хотелось встретиться с куратором, позвонить. Мне очень тяжело перестроиться на общение только по Интернету. Мне необходимо видеть глаза собеседника.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: произошло обогащение новыми знаниями в области форм и технологий обучения. В качестве дальнейших целей я планирую создание собственного дистанционного курса по математике.

Мои пожелания дистанционному учителю - оставаться такой же толерантной, доброжелательной в отношении к своим ученикам. Творческих успехов Вам в разработке новых дистанционных курсов.

(Вшивкова И.А. КГОУ СПО «Енисейский педагогический колледж» г. Енисейск, Красноярский край, преподаватель).

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я осознала, что работать в дистанционном режиме требует большой ответственности, дисциплинированности, последовательности выполнения заданий; научилась правилам общения в сети, общаться в чате, в форуме; поняла, что обучение в дистанционной форме требует большого времени как для обучающихся, так и для дистанционного учителя; осознала, важность организации ДО в своем учебном учреждении, но при условии совместной работы учителей, хорошей достаточной технической базы и поддержки руководства.

Основные трудности у меня были психологические: тяжело перестраивалась на общение по Интернету.

Наиболее эффективными для меня являлись: общение в чате, участие в дистанционном уроке; разработка веб-квеста, плана дистанционного урока.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: самостоятельное изучение теории курса позволило мне осознать сущность ДО, благодаря чему я не только узнала много нового в области форм и технологий обучения, но и свои возможности по использовании этих знаний в ДО, новые виды коммуникаций в Интернете.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе продолжать работу по подготовке методического материала для организации ДО и создание собственного дистанционного курса по предмету «Психология».

Мои пожелания дистанционному учителю - уважаемая Наталия Викторовна! Спасибо Вам за терпение, мудрые советы, которые были для меня «как воздух»! Желаю Вам новых вдохновений, интересных и любознательных учеников.

(Гранько Н.М., ГОУ СПО «Йошкар-Олинский медколледж», преподаватель)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я поняла, что надо много работать над собой, осознала ответственность за каждое слово, научилась выполнять задания в нетрадиционной форме. Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я поняла, что без творческого подхода ничего не выйдет, осознала, что нельзя жалеть время на обучение, научилсяась «собираться».

Основные трудности у меня были при создании веб-квеста.

Наиболее эффективными для меня являлись следующие виды деятельности: создание электронного учебника, написание статей; формы занятий: чат, видео-конференция; способы решения проблем: общение в чате.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе следующие: разработка курса ДО по предмету «История сестринского дела».

Мои пожелания дистанционному учителю - организовать на базе ГОУ СПО «ЙМК» ЭП по ДО.

(Козлова О.Н., ГОУ СПО «Йошкар-Олинский медколледж», замдиректора по НМР)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я поняла, что представляет собой ДО, каким образом можно его организовать. Поняла, что это не простая форма организации обучения и поняла, в чем заключаются основные отличия ДО от других форм обучения; осознала – важность предоставленного в лекциях материала по ДО и важность правильного распределения своего времени при изучении этого материала, так как мы были ограничены в сроках; научилась уверенно работать в сети.

Основные трудности у меня были при выявлении положительных и отрицательных сторон ДО, составлении веб-квеста.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: если в начале обучения я не совсем осознавала что это такое, то теперь я чувствую себя увереннее.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе следующие: применить в своей практике отдельные формы работы – например, создание веб-квеста, организовать рефлексию, даже можно попробовать провести разработанное мною занятие. Принять участие в организации ДО в нашем колледже. Изучить кое-какой интересный для меня материал более подробно (некоторые сайты).

(Кудрявцева Н.А., ГОУ СПО «Йошкар-Олинский медколледж», преподаватель иностранных языков)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я поняла, что меня очень интересуют возможности дистанционного обучения и их практическое применение; осознала, что МОГУ организовать дистанционное обучение.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я осознала, как важно все задания выполнять в срок; научилась внимательно с маркером в руках читать лекции.

Лучше всего при выполнении заданий у меня получалось писать статьи и подобное, не получалось всегда выполнять всё в срок.

Основные трудности у меня были с выходом с Интернет.

Наиболее эффективными для меня являлись следующие виды деятельности: изучение лекций; формы занятий: рефлексия; способы решения проблем: консультации с дистанционным учителем.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе следующие: разработать курс ДО по предмету «Питание и здоровье семьи».

Уважаемая Наталия Викторовна! Огромное Вам спасибо за Ваши занятия, за терпение с которым Вы проверяли все мои творения. Я узнала очень много нового, интересного и главное – всё это можно применить на практике!

(Попова Е.В., ГОУ СПО «Йошкар-Олинский медколледж», преподаватель)

 


 

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я поняла значимость новых технологий в учебном процессе, осознала необходимость более полного их освоения, научилась использовать некоторые из них (чат, форум).

Лучше всего при выполнении заданий у меня получился веб-квест. Что не получалось? Мне кажется такого не было, чтобы совсем не получилось.

Основные трудности у меня были технологические.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: я вошла в новую информационную среду.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе следующие: всеми доступными мне способами продвигать элементы ДО в обучение государственных служащих.

Мои пожелания дистанционному учителю: не терять оптимизма.

(Вульфович Р.М., г. Санкт-Петербург, Северо-Западная академия государственной службы, профессор кафедры ГиМУ)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я понял, что такое дистанционное обучение как форма образования, научился передавать информацию студентам различными способами, понял, какие средства контроля качества образования должны превалировать в моем вузе, осознал необходимость качественной специализированной подготовки преподавателей к работе по дистанционной форме.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я осознал, что учиться дистанционно – ничуть не проще, чем по другим формам обучения, понял необходимость зримого и незримого присутствия преподавателя во время выполнения заданий (чтобы обучаемый не расслаблялся), понял, что в моем вузе дистанционное образование вполне осуществимо.

Основные трудности у меня были с фантазией при разработке веб-квеста по предмету. Видимо, для разработки курсов надо нанимать профессионального дизайнера.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе следующие: развить дистанционную форму обучения в моем вузе на первом этапе с выпуском до 100 человек в год, на последующих этапах – до 500 человек в год. :)

Мои пожелания дистанционному учителю: неленивых учеников. :)

(Гулемин А.Н., г.Екатеринбург, ГОУ ВПО «Уральская государственная юридическая академия», заведующий отделением дистанционного обучения и экстерната)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я осознала, что ДО – это самостоятельная, совершенно отличающаяся от других форма обучения, требующая совершенно новой подготовки и главное другого отношения; научилась на примитивном уровне работать в прикладных программах Front Page, Power Point.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я поняла, что достаточно много полезной информации я могу найти сама и мне это нравится – находить ответы на свои вопросы самостоятельно; осознала, что не умею эффективно планировать свою самостоятельную работу, что со многими проблемами я могу справиться самостоятельно, не прибегая к чьей-либо помощи (создание веб-квеста) – спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: теперь имею определенные знания в области ДО, чего не имела ранее.

В качестве дальнейших целей я ставлю себе следующие: заинтересовать коллег, руководство в организации ДО в нашем вузе.

(Полякова М.В., Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», заместитель декана факультета подготовки специалистов в сокращенные сроки)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я понял методику ведения дистанционных занятий, осознал необходимость знания психологии в проведении ДО, научился пользоваться различным инструментарием ДО.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я понял необходимость дополнительного изучения педагогических методик для ДО, научился определять степень эффективности ДО.

Лучше всего при выполнении заданий у меня получалось решение технических вопросов, не получалось выполнять педагогические задания.

Основные трудности у меня были связаны с отсутствием знаний в области психологии и педагогики.

Наиболее эффективными для меня являлись следующие виды деятельности: самостоятельная работа; формы занятий: переписка по e-mail; способы решения проблем: общение в ICQ.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: осознание необходимости психологической подготовки преподавателя к системе ДО.

В качестве дельнейших целей я ставлю разработку новых учебных комплексов для ДО с учетом полученных на курсах знаний.

(Боровской А.Е., Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, к.т.н., доцент кафедры организации и безопасности движения)

 


 

За время обучения на дистанционном курсе я научилась более эффективно общаться с помощью Интернет, изучила формы проведения занятий и контроля, применяемые в ДО, в частности Web-квесты online-консультации, круглый стол.

Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я поняла, что дистанционный курс требует от разработчика гораздо более тщательной проработки всех УММ, чем при подготовке очного курса; осознала, какие возможности открывает ДО, как можно наиболее эффективно использовать ДО в моем учебном заведении, какими качествами должны обладать преподаватели в ДО.

Лучше всего при выполнении заданий у меня получались те виды работ, которые мне уже были знакомы ранее: работа с программами DreamWeawer и Flash, регистрация и публикация сайта и т. д. Не получалось сразу четко сформулировать мысли в статье или выступлении.

В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: теперь я четко представляю, какая модель ДО подходит для моего учебного заведения, какие стратегические шаги необходимо предпринять при развитии ДО в моем учебном заведении, какие психологические проблемы могут встретиться на этом пути и как можно их преодолеть. Я познакомилась с возможностями интерактивных электронных досок, освоила новый программный продукт, новый для меня способ верстки Web-страниц, научилась создавать Web-квесты, электронные учебники, научилась более эффективно использовать средства коммуникации в сети Интернет.

В качестве дельнейших целей я ставлю себе следующее: разработать собственный дистанционный курс, внедрить в некоторые существующие курсы элементы ДО, модернизировать существующую модель ДО в своем учреждении.

(Ивлева Е.В., г.Санкт-Петербург, АНОО «Учебный центр вычислительной техники», методист)

 


 

Тематический план

курса

Веб-квесты слушателей

дистанционного курса

Дистанционные курсы

УЦ ФИРО

 

Главная страница

сайта

 

© Никуличева Наталия Викторовна, 2008

 

Используются технологии uCoz